Рожденные в СССР
Главная | А-40 «Альбатрос» | Регистрация | Вход
 
Пятница, 19.04.2024, 17:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствует жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2011"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Статистика
Форма входа
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
А-40 «Альбатрос»
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ


В 1983 г. в ОКБ Г.М. Бериева начали разрабатывать новый целевой самолет-амфибию, предназначенный для борьбы с подводными лодками в простых и сложных метеоустовиях, в любое время года и суток, а также способный совершать посадку на воду. Предусматривалась возможность использования его для гражданских целей при спасательных операциях в морской и океанской зонах.

К испытаниям было подготовлено два опытных самолета. Один из них совершил первый полет в декабре 1986 г., а в 1988 г. многоцелевой противолодочный гидросамолет А-40 поступил в подразделение морской авиации ВМФ.

Корпус лодки цельнометаллический, большого удлинения, двухреданный, разделен на отсеки с водонепроницаемыми переборками, с днищем переменной килеватости, что значительно улучшает устойчивость и управляемость при движении по воде и уменьшает перегрузки при взлете и посадке. По бортам корпуса в носовой части перед реданом установлены брызгоотражатели. На заднем редане находится водяной руль.

Крыло стреловидное, высокорасположенное, большого удлинения. Под концевыми частями на коротких пилонах установлены поплавки.

Хвостовое оперение выполнено по Т-образной схеме с небольшой стреловидностью киля и стабилизатора.
Силовая установка заключена в мотогондолы, закрепленные выше крыла за центропланом, и состоит из двух реактивных двигателей Д-30КПВ тягой 12 000 кгс и двух бустерных ТРД РД-З6—35АФВ тягой 2900 кгс, расположенных в обтекателях стоек шасси. Топливо размещается в крыле и центроплане.

Экипаж располагается в герметичной кабине и состоит из 8 человек. Кабина разделена на два отсека. Длина герметизированной части — 7,9 м, общая длина — 13,9 м, максимальная ширина — 3,25 м, максимальная высота — 2,1 м. В передней части размещаются рабочие места летчиков, в основной — операторов подсистем.

Поиск, обнаружение, слежение и поражение подводных лодок в надводном положении, под водой и на грунте обеспечивает бортовое оборудование самолета. С его помощью решаются навигационные и пилотажные задачи. Поисково-прицельная система включает радиолокационную, радиогидроакустическую и магнитометрическую подсистемы, а также другое современное оборудование.

Комплекс вооружения включает широкий перечень средств поражения: торпеды различных типов, глубинные бомбы, противокорабельные ракеты различных классов, мины, размещаемые в задней части корпуса в отсеке длиной 6,1 м.

На базе А-40 создан морской спасатель Бе-42. Размещенное на нем радиолокационное и навигационное оборудование позволяет вести поиск терпящих бедствие людей в условиях ограниченной видимости — в тумане и в ночное время. На борту имеются две шестиместные полужесткие моторные лодки ЛПС-6, механизированные трапы и другие спецсредства. Предусмотрено оказание всех видов медицинской помощи. В корпусе лодки могут разместиться 54 человека.

В пожарном варианте «Альбатрос» способен производить забор воды на борт в режиме глиссирования, что позволяет увеличить частоту вылетов к очагу пожара.

Предусматриваются модификации пассажирского Бе-40П, грузопассажирского Бе-40ПТ.
Б-42 «Альбатрос» демонстрировался на 39-м салоне в Ле-Бурже в июне 1991 г. и вызвал большой интерес среди специалистов и посетителей салона. Он был признан самым большим самолетом своего класса в мире (взлетная масса 86 т). В прессе отмечались совершенство его обводов и «элегантность» внешнего вида, высокие летно-технические характеристики. Еще в процессе летных испытаний было установлено 14 мировых рекордов в классе самолетов-амфибий и гидросамолетов по высоте полетов с грузом и без груза. Так, на высоту 13 300 м поднят груз в 1000, 2000,5000 кг, а груз в 10 000 кг поднят на высоту 13 100 м, что для этого самолета далеко не предел.
Самолет-амфибия не был заказан военным ведомством России в основном по экономическим причинам.

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz