Рожденные в СССР
Главная | МИГ-21 | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 12:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствует жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2011"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Статистика
Форма входа
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
МИГ-21
СВЕРХЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ



Сверхзвуковой реактивный истребитель МиГ-21 был создан в ОКБ А.И. Микояна в 1958 году. На этом самолете для увеличения скорости полета конструкторы постарались уменьшить, насколько возможно, сопротивление воздуха, особенно на скоростях, близких к скорости звука, и на скоростях, превышающих звуковую. Крыло для этого было сделано треугольное, со стреловидностью 53 градуса, шасси - убирающееся в полете, с носовым колесом. Вместо обычного руля высоты, представляющего собой отклоняемую хвостовую часть горизонтального оперения, на МиГ-21 был применен в качестве руля высоты полностью поворотный стабилизатор. Это обеспечивало управление самолетом до больших сверхзвуковых скоростей. Дальнейшая модификация самолета МиГ-21Ф была построена на базе самолета МиГ-21 путем установки нового двигателя Р11Ф-300 и улучшения аэродинамики носовой части фюзеляжа.

Самолет успешно прошел испытания и был запущен в серийное производство. Вскоре начался выпуск истребителя МиГ-21Ф-13 с ракетами К-13 класса "воздух-воздух". Высокий технический и технологический уровень поставил самолет в ряд наиболее известных фронтовых истребителей мира. Удачно найденные при создании базового самолета проектно-конструкторские решения дали возможность создать многочисленные модификации этого самолета. На базе МиГ-21Ф был построен и запущен в серию учебно-тренировочный истребитель МиГ-21У. В дальнейшем ему на смену пришли усовершенствованные МиГ-21УС и МиГ-21УМ.

Следующей модификацией стал истребитель МиГ-21ПФ, который предназначался для перехвата и поражения воздушных целей противника днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. На его основе были построены МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р, МиГ-21С, МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, МиГ-21МТ, МиГ-21бис с двигателем Р-25Б-300, ставший наиболее совершенный в этой серии. На опытных самолетах построенных на основе МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ также проходили отработку и испытания различные конструктивные решения, силовые установки и системы вооружения. В 1968 году для изучения аэродинамических характеристик и систем управления полетом сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 были построены два самолета - "аналога" МиГ-21И. В настоящее время в АНПК "МиГ" получило развитие программа МиГ-21-93 по модернизации 125 самолетов МиГ-21бис ВВС Индии за счет оснащения их новой РЛС "Копье", ракетами Р-73, РВВ-АЕ и корректируемыми бомбами КАБ-500Кр, рядом систем БРЭО зарубежного производства. Помимо этой программы проработана возможность модернизации более ранних модификаций МиГ-21 в вариант МиГ-21-98. Истребитель МиГ-21 стал одним из самых знаменитых самолетов в мире. На нем установлено 24 мировых рекорда. МиГ-21 выпускался серийно около 30 лет во многих модификациях. Он строился по лицензии в Индии и Чехословакии и без лицензии в КНР, состоял на вооружении военно-воздушных сил 49 стран и участвовал во многих военных конфликтах.

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz