Рожденные в СССР
Главная | Як-50 | Регистрация | Вход
 
Пятница, 29.03.2024, 05:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствует жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2011"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Статистика
Форма входа
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Як-50
ИСТРЕБИТЕЛЬ


В конце 40-х годов несколько конструкторских бюро нашей страны почти одновременно приступили к проектированию истребителей-перехватчиков, которые могли бы в любое время суток вести поиск и бой на дальних подступах к району цели. Эта необходимость была вызвана агрессивным стремлением США и Европы усиленно развивать стратегическую авиацию, создавать самолеты с большой дальностью полета, способные нести на борте не только обычное, но и ядерное оружие.Разработанные тактико-технические требования предусматривали следующие показатели максимальная скорость — до 1100 км/ч, практический потолок — до 16 км, скороподъемность — 10 000 за 3,5 мин, большая дальность полета, мощное бортовое вооружение. Кроме того, самолет должен был иметь радиолокационную систему, обеспечивающую поиск и ведение прицельного огня по воздушным целям вне визуальной видимости.

Для создания истребителя с такими данными требовалась соответствующая силовая установка. А в наличии имелись лишь РД-45 и ВК-1 — более мощных в серийном производстве тогда не было. Конструкторские коллективы С.А. Лавочкина, А.И. Микояна и П.О. Сухого начали разрабатывать перехватчики под два двигателя РД-45. Были построены Ла-200, И-320 и Су-15, но в ходе испытаний требуемых показателей достигнуть не удалось, в частности скорость оказалась ниже 1100 км/ч.

ОКБ А.С. Яковлева в порядке инициативы и почти одновременно с другими ОКБ начало разработку перехватчика, используя свой богатый опыт по созданию различных типов поршневых и реактивных истребителей. Задача максимального снижения веса конструкции была достигнута путем применения облегченной броневой защиты пилота, уменьшения вооружения (две пушки калибра 23 мм), исключения автономного запуска двигателя, использования велосипедного шасси, малогабаритного радиолокатора типа «Коршун», применения в конструкции более легких магниевых сплавов. Все эти меры позволили сэкономить не одну сотню килограммов веса и создать машину, получившую обозначение Як-50.

Як-50 — легкий истребитель-перехватчик, непосредственное развитие Як-30, но с углом стреловидности крыла 45° и более мощным двигателем тягой 2700 кгс. Конструкция цельнометаллическая. Это среднеплан с крестообразным оперением и двухлонжеронным крылом. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни, предотвращающие перетекание пограничного стоя к его концу, а на нижней, вдоль концевой нервюры — ребро, затрудняющее распространение срыва потока от подкрыльной стойки шасси к элерону.

Еще одна особенность Як-50 — это велосипедное шасси, включающее главную стойку с двумя колесами, управляемую носовую и два подкрыльных, убирающихся в полете в специальные обтекатели на концах крыла. Выпуск и уборка шасси, закрылков, управление тормозами производились с помощью пневмосистемы.

Самолет был выпущен в 1949 г. Испытания проводил С.Н. Анохин с 15 июля 1949 г. до 30 мая 1950 г. В заключительном отчете заводских испытаний он отметил, что по своим летным данным Як-50 стоит выше всех опытных отечественных истребителей 1949 г, а как сверхчеткий перехватчик представляет собой образец удачного решения стоявшей перед конструкторами задачи.

Но представители заказчика отметили отступление от некоторых пунктов тактико-технических требований. Кроме того, в процессе государственных испытаний выявилось, что продольные колебания, возникающие в полете при скорости М=0,92—0,97, препятствуют ведению прицельной стрельбы: на пробеге при боковом ветре более 5 м/с машина кренилась на крыло, противоположное сносу, и прижималась ко взлетно-посадочной полосе подкрыльной стойкой, что создавало дополнительный разворачивающий момент, и самолет скатывался с полосы. Управление носовой стойкой оказалось недостаточно эффективным. В результате при посадке на мокрую, особенно обледеневшую полосу истребитель становился неуправляемым. Было признано, что для легкого самолета велосипедное шасси неприемлемо.

В серии истребитель Як-50 не строился, поскольку на заводах уже осваивался МиГ-17 — дальнейшее развитие весьма удачного истребителя МиГ-15.

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz