Рожденные в СССР
Главная | Су-32ФН | Регистрация | Вход
 
Четверг, 28.03.2024, 15:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствует жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2011"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Статистика
Форма входа
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Су-32ФН


Разведывательно-ударный самолет Су-32ФН создан для разведки и уничтожения кораблей и подводных лодок противника и защиты наземных объектов от авиационных средств нападения со стороны моря. Первый полет состоялся в 1994 г.

Сверхзвуковой самолет выполнен по интегральной аэродинамической схеме, когда крыло и фюзеляж образуют единый несущий корпус. Планер изготовлен из алюминиево-литиевых сплавов со включением ограниченного количества титана и нержавеющих сталей.
Самолет имеет свободнонесущее крыло с мощной механизацией (отклоняемые носки и закрылки), хвостовое двухкилевое вертикальное и переднее горизонтальное оперение, цельноповоротныи стабилизатор. Установленное переднее горизонтальное оперение увеличивает несущие свойства самолета, улучшает устойчивость и управляемость на больших углах атаки и представляет собой цельноповоротную поверхность, плавно переходящую вместе с крылом в обводы фюзеляжа.

В носовой части фюзеляжа эллипсовидной формы с острыми боковыми кромками размещается РЛС и выдвижная штанга системы дозаправки топливом. Кабина самолета представляет собой бронированную капсулу, в которой размещается экипаж в составе пилота и штурмана-оператора. Располагаются они рядом, что значительно улучшает взаимодействие в полете.

Атмосферное давление в кабине регулируется автоматически, в результате экипаж до высоты 1000 м может работать без кислородных масок. При аварийной ситуации члены экипажа покидают самолет с помощью катапультируемых кресел К-36ДМ на всех режимах полета, включая катапультирование при нулевой скорости. Размеры кабины позволяют летчикам вставать с кресел, выпрямляться в полный рост, что немаловажно в длительном полете. Имеется шкаф для разогрева пищи. Вход в кабину осуществляется при помощи стремянки через нишу у носовой стойки шасси. Фонарь выполнен из бронестекта. За кабиной располагаются отсеки радиоэлектронного оборудования.

Три топливных бака занимают объем в средней части фюзеляжа: один — в центроплане и два — в консолях крыла. Возможна подвеска трех ПТБ емкостью по 3000 л.

Шасси самолета трехопорное. В связи с увеличением взлетной и посадочной массы на основных стойках установлены тележки с тандемным расположением колес. Передняя стойка имеет два колеса. Основные опоры убираются в наплывы мотогондол, а передняя — в фюзеляж.

Силовая установка машины состоит из двух двухконтурных двигателей АЛ-35Ф.
Для разведки, наблюдения за поверхностью моря, поиска подводных лодок, борьбы с надводными кораблями, обнаружения мин на самолете имеется комплекс БРЭО «Морской змей» с раздельно интегральной структурой. Все системы работают как автономное оборудование, объединенное вычислительными блоками БЦВМ «Аргон». Это позволяет координировать работу аппаратуры и устройств, обмен данными и оказывает интеллектуальную помощь экипажу при выполнении боевой задачи. При помощи РЛС-комплекса можно обнаруживать и определять местонахождение воздушных целей на удалении 150—200 км.

Су-32ФН может выполнять боевые задачи в условиях активных и пассивных помех на максимальном удалении от зоны действия корабельных средств ПВО противника.

В состав бортового вооружения входит скорострельная 30-мм пушка ГШ-301, установленная в правом наплыве крыла. Имеется 8 подкрыльевых и 4 подфюзеляжных пилона, на которые подвешиваются УР различных классов и назначения, авиабомбы, НУРС и другое вооружение общей массой до 8000 кг.

Противокорабельное вооружение самолета размещается на 12 наружных узлах под фюзеляжем, под мотогондолами и консолями крыла. В состав вооружения входят УР противокорабельные с различной дальностью полета, ракеты с телевизионной системой наведения, торпеды, гидроакустические буи и др. Возможна подвеска обычных авиабомб.

Разведывательно-ударный комплекс Су-32ФН по своим тактико-техническим и летным данным считается одним из лучших, не имеющим аналогов в мире и обладающим экспортным потенциалом, что позволяет отнести его к самолетам пятого поколения. Предполагается к 2005 г. заменить им самолеты Су-24 и Су-24М.
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz