Рожденные в СССР
Главная | СУ-122/54 | Регистрация | Вход
 
Суббота, 20.04.2024, 02:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Разработчик сайта, Садрисламов Рустам, приветствует жюри конкурса "Лучший образовательный сайт - 2011"
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Статистика
Форма входа
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
СУ-122/54
1954
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА



Самоходная установка СУ-122 разрабатывалась на основе опыта создания и боевого применения САУ в годы войны. Была создана в Омске в 1949 г. на базе шасси среднего танка Т-54 конструкторским бюро под руководством И.С. Бушнева. В ходе разработки имела обозначение «Объект 600». Ведущим конструктором проекта являлся А.Е. Сулин. На вооружение машина была принята в 1954 г. и серийно выпускалась в Омске в 1955–57 гг. Всего было изготовлено 77 машин.

СУ-122 относилась к типу закрытых САУ. Отделение управления было совмещено с боевым отделением, поэтому все члены экипажа имели свободное общение. В боевой рубке размещались командир машины, механик-водитель, наводчик, правый и левый заряжающие.

Пушка Д-49 по характеристикам бронепробиваемости была равноценна пушке тяжелого танка ИС-3. Она имела углы возвышения и горизонтального наведения, равные 16 градусам. Для стрельбы с закрытых огневых позиций у наводчика был установлен прицел с панорамой, а для стрельбы прямой наводкой — телескопический прицел.

На вращающейся командирской башенке был смонтирован оптический дальномер ТКД-09 с базой 900 мм. Боекомплект пушки составлял 35 выстрелов раздельного заряжания, а для облегчения работы заряжающих использовался электромеханический досылатель. С целью уменьшения загазованности боевого отделения сначала была применена продувка ствола сжатым воздухом от комрессора, а затем впервые для 122-мм пушек — эжекционная продувка.

С пушкой был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ с пневматической системой перезарядки, второй пулемет КПВТ был установлен в качестве зенитного. Боекомплект пулеметов составлял 600 патронов.

Лобовой броневой лист корпуса и боевой рубки толщиной 100 мм был сплошным и имел угол наклона от вертикали 51 градус. Бортовые листы рубки толщиной 80 мм были наклонены под углом 26 градусов.

Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть с некоторыми конструктивными изменениями были заимствованы у танка Т-54. В систему воздушного запуска двигателя впервые в нашей стране был введен компрессор АК-150В. Изменена конфигуpация внутpенних топливных баков, вместо тpех наpужных — два. В связи со смещением центра тяжести машины вперед было изменено взаимное расположение опорных катков.

Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz